Государственная поддержка высокоэффективных инвестиционных проектов

ВВЕДЕНИЕ Агропромышленный комплекс Свердловской области является одним из важнейших секторов экономики области, от его устойчивой работы зависит продовольственная безопасность области, состояние экономики в целом, уровень жизни населения. Агропромышленный комплекс в сложных условиях рыночных реформ в основном сохранил материально - техническую базу и кадры. В году в сельскохозяйственной отрасли произведено к общему объему потребления продуктов питания в Свердловской области 56 процентов мяса, процентов цельномолочной продукции, процентов яиц, процентов картофеля, 80 процентов овощей и свыше 15 процентов продовольственного зерна. В то же время в последние годы валовые объемы производства сельскохозяйственной продукции не увеличиваются и даже снижаются. Так, в году объем производства валовой продукции в сопоставимых ценах года снизился к году на 2,4 процента. Основной проблемой для устойчивого роста производства сельскохозяйственной продукции является износ основных фондов, который достигает по отдельным группам более 60 процентов. Сельскохозяйственные организации без государственной поддержки не могут произвести ускоренное обновление основных фондов. Поэтому на основании постановлений Правительства Свердловской области от Росселя на годы" Собрание законодательства Свердловской области, , , ст. В программу включен эффективный инвестиционный проект по реконструкции мясоперерабатывающего цеха линия разделки и транспортировки областного государственного унитарного предприятия"Птицефабрика"Первоуральская".

Государственная поддержка инвестиционной деятельности (нормативные правовые акты)

Правила предоставления и возврата средств федерального бюджета, выделяемых на государственную поддержку угольной отрасли и направляемых на финансирование высокоэффективных инвестиционных проектов, размещаемых на конкурсной основе в году утв. Настоящие Правила, разработанные в соответствии с Федеральным законом"О федеральном бюджете на год", определяют порядок предоставления и возврата средств федерального бюджета, выделяемых на государственную поддержку угольной отрасли и направляемых на финансирование высокоэффективных инвестиционных проектов, размещаемых на конкурсной основе в году далее именуются - средства государственной поддержки.

Средства государственной поддержки предоставляются организациям угольной отрасли в размере, определенном Федеральным законом"О федеральном бюджете на год" с учетом сводного плана-графика, утвержденного Межведомственной комиссией по социально-экономическим проблемам угледобывающих регионов , на: Средства государственной поддержки предоставляются организациям угольной отрасли на возвратной основе с уплатой процентов за пользование ими в размере одной третьей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день вступления в силу Федерального закона"О федеральном бюджете на год".

Средства государственной поддержки предоставляются в соответствии с законодательством Российской Федерации под поручительство органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

ПРОГРАММЫ"ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ВЫСОКОЭФФЕКТИВНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В АГРОПРОМЫШЛЕННОМ КОМПЛЕКСЕ.

В соответствии с региональным инвестиционным законодательством государственная поддержка оказывается проектам, реализуемым в приоритетных направлениях развития производственной сферы и инфраструктуры. Основным областным законом, регулирующим инвестиционную деятельность в регионе, является закон Новосибирской области от Закон определяет меры и условия предоставления государственной поддержки, а также права и обязанности инвесторов, реализующих проекты на территории области.

Приоритетными направлениями развития являются: Кольцово, технопарке Новосибирского Академгородка; создание жилого фонда для предоставления в коммерческий наем; строительство и реконструкция общественно значимых объектов в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения. Налоговые льготы и субсидии Налоговые льготы предоставляются в соответствии с законом НСО от Предоставление государственных гарантий Новосибирской области Государственные гарантии Новосибирской области для обеспечения обязательств по возврату средств, привлеченных для реализации инвестиционного проекта, предоставляются, в соответствии с законом Новосибирской области от 6 мая г.

Система нефинансовых мер государственной поддержки инвестиционной деятельности включает в себя организацию и проведение мероприятий в сфере инвестиционной деятельности: Условия предоставления господдержки Государственная поддержка инвестиционной деятельности предоставляется на конкурсной основе. Необходимым условием предоставления государственной поддержки инвесторам при осуществлении инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области является вложение инвестиций в соответствии с перспективными направлениями инвестиционной деятельности Новосибирской области, определяемыми Правительством Новосибирской области Комментарии 0.

Деятельность

Существенное влияние на способность к самофинансированию оказывают амортизационные отчисления. Их величина на предприятии зависит от следующих факторов: Сущность амортизационной политики предприятия определяется прежде всего тем, на какие цели использует предприятие свои амортизационные отчисления, какие применяет способы исчисления амортизационных отчислений, использует ли льготы в области ускоренного списания стоимости ОПФ ускоренную амортизацию. Величина амортизационных отчислений, а, значит, и способность к самофинансированию зависят от способа начисления амортизационных отчислений.

В соответствии со статьей второй части Налогового кодекса, амортизация может начисляться: При линейном способе годовая сумма начисления амортизационных отчислений определяется исходя из первоначальной стоимости объекта основных фондов и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта.

Бюджетное финансирование инвестиционных проектов осуществляется в [33]: финансовой поддержки высокоэффективных инвестиционных проектов на В настоящее время государственная поддержка частных инвесторов.

Инвестиционный центр помог мобилизовать политическую и финансовую поддержку для на международном и местном уровнях. Около 30 стран и три региональных экономических сообщества получили поддержку по развитию политики, инвестиционному планированию, наращиванию потенциала и мобилизации ресурсов. Инвестиционный центр также оказал содействие девяти странам по получению средств от Глобальной программы по ельскому хозяйству и продовольственной безопасности ГПСХПБ.

Вопросы землепользования в Латинской Америке и Карибском бассейне Разработка и реализация земельной политики по поддержк ущемленных хозяйств способствует росту производств сельхозпродукции и улучш нию уровня продовольственной безопасности, хотя и требует комплексных и долгосрочных инвестиций. С начала годов Инвестиционный центр ФАО, групп ФАО по вопросам землепользования и землевладения и Всемирный Банк сотрудничают на тему обеспечения доступа к земельным ресурсам, защиты прав землепользования и землевладения.

Также поддерживаются инициативы отдельных стран по признанию территори льных прав коренного населения, особенно в Гондурасе, Гватемале и Боливии.

Структура источников финансирования инвестиционных проектов

Утвердить Положение о порядке рассмотрения инвестиционных проектов, реализуемых на территории Ульяновской области прилагается. Правительству Ульяновской области при работе с предприятиями, организациями и учреждениями - соискателями государственной поддержки Ульяновской области руководствоваться Положением, утвержденным пунктом 1 настоящего постановления. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Методика расчета величины поддержки: величина обеспечения обязательств по кредитам, привлеченным для реализации инвестиционных проектов.

Эта форма осуществляется через целевые инвестиционные программы. Федеральные целевые программы - это комплекс научно-исследовательских, опытноконструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, который обеспечивает эффективное решение задач в области государственного, экономического, экологического развития РФ. Утвержденные целевые программы могут реализовываться за счет средств федерального бюджета, внебюджетных источников, средств бюджетов субъектов РФ.

Внебюджетные средства состоят из взносов участников реализации программ, включая государственные и негосударственные предприятия, целевые отчисления от прибыли предприятий, кредиты банков, средства фондов и общественных организаций, зарубежных инвесторов, заинтересованных в реализации программ. Средства федерального бюджета предоставляются на безвозвратной, возвратной и смешанной основе.

Кроме того, инвестор имеет возможность предоставления государственных гарантий для инвестиционных проектов. Обычно такое инвестирование осуществляется в виде кредитования в большинстве случаев - льготного. Всего существует четыре основных вида финансирования в рамках государственных программ федерального и муниципального уровней, осуществляющих поддержку предпринимательства: Закон определяет правовые и экономические основы инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Российской Федерации, а также устанавливает гарантии равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, независимо от форм собственности.

В настоящее время государственная поддержка частных инвесторов, которые рискуют собственным капиталом и не могут допустить его неэффективного использования, является наиболее оправданной. В работе основное внимание было уделено методам отбора наиболее эффективных инвестиционных проектов и своевременного безусловного возврата средств государственной поддержки, предоставляемых частным инвесторам.

Инвестор имеет право выбора следующих форм участия государства в финансовом обеспечении победившего по конкурсу проекта.

Ваш -адрес н.

Бюджет развития Российской Федерации 1. Бюджет развития Российской Федерации далее - Бюджет развития является составной частью федерального бюджета, формируемой в составе капитальных расходов федерального бюджета и используемой для кредитования, инвестирования и гарантийного обеспечения инвестиционных проектов в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Объем денежных средств, направляемых в Бюджет развития, устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

Кредитование, инвестирование и гарантийное обеспечение инвестиционных проектов за счет средств Бюджета развития осуществляются на условиях, определяемых статьями 5 и 7 настоящего Федерального закона. Источники формирования средств Бюджета развития 1. Средства Бюджета развития формируются за счет следующих источников:

поддержка высокоэффективных инвестиционных проектов; финансирование проектов в рамках государственных внешних.

Размер государственной поддержки, предоставляемой за счет средств Бюджета развития Российской Федерации, устанавливается в зависимости от категории проекта и не может превышать от сметной стоимости проекта: Претендент на получение государственной поддержки реализации проекта категории"А" дополнительно к документам, приведенным в пункте 10 настоящего Положения, представляет Комиссии по инвестиционным конкурсам: Характеристика продукции приводится в разделе 2 бизнес-плана. Сведения об экспорте продукции, не имеющей зарубежных аналогов, приводятся в разделе 5 бизнес-плана.

Министерство экономики Российской Федерации в случае необходимости вправе запросить у претендента заключение патентного поверенного, подтверждающее отсутствие или наличие зарубежных аналогов продукции, намеченной к выпуску, наличие международной заявки и ноу-хау. В отдельных случаях подтверждается невозможность или нецелесообразность патентования данной продукции за рубежом. Для подтверждения соответствия товарной продукции, предусмотренной в инвестиционном проекте, уровню лучших мировых образцов претендент на получение государственной поддержки реализации проекта категории"Б" в составе документов на участие в конкурсе представляет копии контрактов на поставку продукции зарубежным покупателям.

Претендент представляет Комиссии по инвестиционным конкурсам в составе бизнес-плана сведения о контрактах, договорах с зарубежными и отечественными покупателями. При этом доля поставки на экспорт в объеме реализуемой продукции должна быть не менее 30 процентов.

Тема 26 Методы финансирования инвестиционных проектов

Иными словами, возможность предоставления режима наибольшего благоприятствования связана с успешной отдачей на вложенные средства для самого предприятия, реализующего инвестиционный проект, и бюджета региона. Однако, такой подход, хоть и предусматривает долгосрочное предоставление финансовых ресурсов, не формирует направление инвестиционных потоков в те отрасли, которые являются значимыми с точки зрения стратегического развития экономики края.

Таким образом, фактически принятие решения об отборе инвестиционных проектов остается за региональными властями. В то же время создание специального органа — Инвестиционного совета — является положительным моментом, поскольку позволяет собирать информацию в одном месте, одновременно работая в тесной координации с экономическими службами краевого правительства. Инвестиционный совет функционирует с г.

Помимо ведения реестра и экспертизы инвестиционных проектов Совет осуществляет подготовку индивидуальных предложений инвесторам по выбору наиболее эффективных форм государственной поддержки, обеспечивает государственное сопровождение инвестиционных проектов и контроль за их реализацией.

финансовой поддержки высокоэффективных инвестиционных проектов на государственная поддержка реализации прошедших конкурсный отбор.

Меры поддержки инвесторов Предоставление налоговых льгот Налоговые льготы предоставляются инвесторам, состоящим на налоговом учете и фактически осуществляющим инвестиционную деятельность на территории города. Налоговые льготы предоставляются в порядке и пределах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации и решением Совета депутатов г.

Сумма налоговых льгот не может превышать сумму инвестиций. В случае невыполнения инвестором требований, предусмотренных инвестиционным договором, инвестор обязан вернуть сумму налоговых платежей и пени в бюджет г. Искитима за весь период предоставления налоговых льгот. Инвесторы, получившие право на налоговые льготы, обязаны ежеквартально представлять в налоговый орган по месту постановки на налоговый учет сведения о фактических суммах произведенных инвестиций. Предоставление льгот по аренде земельных участков Предоставление льгот по аренде земельных участков осуществляется инвесторам, реализующим инвестиционный проект, прошедший конкурсный отбор.

Предоставление льгот по аренде земельных участков предусматривает применение понижающего коэффициента при расчете размера годовой арендной платы в течение периода окупаемости инвестиционного проекта, но не более пяти лет за пользование земельным участком, предоставленным в аренду инвестору.

Меры поддержки инвестиционной деятельности

Победитель получает государственную поддержку за счет средств Федерального бюджета в форме кредитования, безвозвратного финансирования, государственных гарантий и т. Опыт экспертизы подобных проектов позволяет выделить три категории типовых ошибок, в соответствии с областями, в которых они допускаются: Оценка рыночных рисков Самый распространенный недочет в этой группе - непроработанность маркетинговой стратегии предприятия.

Поддержка инвестиций со стороны ФАО включает в себя формулировку, реализацию, сопровождение и оценку инвестиционных планов, программ и проектов. над разработкой государственной маркировки для сербского мяса и.

В целях создания условий для дальнейшего развития инициативы частных инвесторов и поддержки коммерческих высокоэффективных инвестиционных проектов, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 17 сентября г. Министерству экономики Российской Федерации осуществлять в - годах дальнейшее развитие системы конкурсного отбора коммерческих высокоэффективных инвестиционных проектов далее именуются - инвестиционные проекты на основе оценки их качества и классификации для оказания им государственной поддержки, имея в виду, что в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 января г.

Государственные гарантии для инвестиционных проектов предоставляются в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете на очередной год. Инвестиционные проекты представляются на конкурс в Министерство экономики Российской Федерации и должны иметь бизнес-план, а также заключения государственной экологической экспертизы, государственной вневедомственной или независимой экспертизы.

Установить, что представляемые на конкурс инвестиционные проекты классифицируются по следующим категориям: Министерству экономики Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, Министерству науки и технической политики Российской Федерации и Министерству строительства Российской Федерации с участием заинтересованных организаций в квартале г. Решения об оказании государственной поддержки реализации прошедших конкурсный отбор инвестиционных проектов принимаются Комиссией по инвестиционным конкурсам при Министерстве экономики Российской Федерации далее именуется - Комиссия , образованной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня г.

Размер государственной поддержки, предоставляемой за счет средств федерального бюджета, выделяемых на возвратной основе либо на условиях закрепления в государственной собственности части акций создаваемых акционерных обществ, устанавливается в зависимости от категории проекта и не может превышать в процентах от стоимости проекта: Размер государственной поддержки в виде государственных гарантий устанавливается в зависимости от категории проекта и не может превышать 60 процентов заемных средств, необходимых для его осуществления.

Решения Комиссии направляются в Министерство финансов Российской Федерации для их реализации в установленном порядке.

Показатели финансовой эффективности инвестиционного проекта: Период окупаемости инвестиций (PP)