Малый бизнес России

Введение к работе Актуальность исследуемой проблемы. Малое предпринимательство - неотъемлемый элемент современной рыночной системы хозяйствования, без которого экономика и общество в целом не могут нормально существовать и развиваться. Независимые предприниматели представляют собой наиболее многочисленный слой частных собственников и в силу своей массовости играют значительную роль не только в социально-экономической, но и в политической жизни страны. Малый и средний бизнес обеспечивает укрепление рьшочных отношений. По своему экономическому положению и условиям жизни представители малого бизнеса близки к большей части населения и составляют основу среднего класса, являющегося гарантом социальной и политической стабильности общества. На сегодняшний день малый бизнес по-прежнему остается специфичным сектором экономики, он занимает свою нишу в производстве определенного вида товара или услуг. Хорошо развитый и мощный предпринимательский сектор в экономике поглощает отрицательные тенденции в кризисные периоды, формирует точки перелома и оживления депрессивной экономики. Как свидетельствует международная практика, только государственное участие придает ускорение развитию малого предпринимательства.

инвестиции КАК ФАКТОР ВЛИЯНИЯ НА РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО бизнеса

Кемерово, РФ . Основу любой рыночной экономике составляет частный сектор, где малые и средние предприятия играют важную роль. Они не требуют крупных стартовых инвестиций, имеют высокую скорость оборота ресурсов, способны быстро и экономно решать проблемы формирования и насыщения рынка потребительских товаров, реструктуризации экономике в условиях ее дестабилизации и ограниченности финансовых ресурсов. Интерес к малым и средним предприятиям в условиях переходного периода исходит из различных ожиданий субъектов политической и экономической жизни, а также значения самих малых и средних предприятий для создания зрелой рыночной экономики.

Для государства и политиков сектор малых и средних предприятий важен, прежде всего, потому, что он во многом замещает государство в решении сложных социально-экономических задач, а именно при создании новых рабочих мест, формировании среднего класса, являющимся одним из основных факторов долгосрочной стабильности в экономике любой страны. Кроме того для правительства малые и средние предприятия - это значительный источник пополнения государственного бюджета.

развития малого и среднего предпринимательства в России.. Анализ показателей деловой активности и проблем российского малого и среднего конкурентоспособности малых и средних предприятий в сфере услуг приятий, в том числе для бизнес-ангелов и венчурных инвесторов, рассмот-.

Становление и развитие в нашей стране малого предпринимательства определяется условиями осуществляемых экономических реформ. В связи с этим, в данном секторе экономики есть большие резервы роста, а само малое предпринимательство может стать действенным и реальным средством подъема российской экономики. Сегодня успешное развитие малого предпринимательства, как одного из ключевых элементов становления рынка, во многом зависит от формирования благоприятных условий привлечения инвестиций в этот сектор экономики.

Актуальность исследования задач, связанных с развитием инвестиционной активности в малом бизнесе, подтверждается следующими положениями: В тоже время расширению инвестиций в малое предпринимательство препятствует целый ряд сдерживающих факторов - недостаточная разработанность нормативной базы; низкая эффективность работы системы государственной поддержки малого бизнеса, высокие инвестиционные риски и другие.

Этим и обусловлен выбор настоящего исследования. Проблема эффективности инвестиционной деятельности в сфере малого предпринимательства сложна и многогранна и автор исследования не претендует на ее всесторонний охват. Степень разработанности проблегиы повышается с каждым годом. Вопросы общетеоретического и практического аспекта анализа инвестирования как на макроуровне, так и на микроуровне, нашли свое отражение в работах В.

С начала х годов появились работы, посвященные проблемам малого предпринимательства, различным вопросам исследования его функций и роли, развитию деятельности и проблемам налогообложения таких авторов, как: Следует выделить работы Н.

Скачать Часть 1 Библиографическое описание: Финансово-экономический кризис года предоставил множество возможностей для развития малого предпринимательства в России, но если не принять срочных мер, то отголоски кризиса могут оставить нашу страну без инвестиции в малый бизнес. Кризис минул, а отчаянные попытки государства разогреть рынок инвестиции в малый бизнес до сих пор не слишком успешны.

Причина недостатка эффективности предпринимаемых государственных мер в частности установление льготных ставок по аренде, снижение налогового бремени, доступ к государственным закупкам заключается в том, что они преимущественно направлены на развитие предложений новых продуктов со стороны малого бизнеса. А у нас недостаточен спрос на его продукты.

У малых предприятий ограничен рынок сбыта.

Обеспечение доступа субъектов малого предпринимательст ва, на новые рынки является ной программы развития малого и среднего предпринимательства МЭРТ РФ на – годы. Сегодня большая часть проблем любого предприятия лежит в органи зационной и управленческой сфере.

ТПП РФ настаивала на необходимости дифференциации потенциально возможного к получению ИП годового дохода при применении патентной системы в зависимости от места ведения бизнеса. Сегодня регионы наделены этим правом принят Федеральный закон от 21 июля г. Центробанком упрощен порядок ведения кассовых операций предпринимателями, применяющими специальные режимы налогообложения внесены изменения в Положение от Министерством финансов РФ подготовлен законопроект о налоговых каникулах для малого бизнеса.

После появления новости о намерении ввести в России налог с продаж, ТПП РФ активно выступила с аргументированной критикой данного решения. Предложения были направлены Президенту Российской Федерации В.

Проблемы малого и среднего бизнеса в Российской Федерации

Изменение хозяйственного механизма предполагает трансформацию институциональной среды экономики. В процессе развития предприятий малого и среднего бизнеса создаются их экономические основы, позволяющие им воспроизводиться как относительно специфической, так и относительно целостной экономической системы отношений. Несмотря на доминирование предприятий нефтегазовой отрасли, в ХМАО-Югре одним из приоритетных стратегических направлений является создание максимально благоприятных и комфортных условий для создания и ведения малого бизнеса, с целью обеспечения населения необходимыми товарами и услугами.

стратегического планирования в сфере развития малого и Малый и средний бизнес в Российской Федерации, будучи новым.

Крестьянские фермерские хозяйства; Индивидуальные предприниматели. Далее, узнав всех субъектов предпринимательской деятельности, мы можем точно узнать, какие проблемы они могут понести. Предприниматели условно делят свои проблемы на следующие группы: Организационные — связаны с юридическим оформлением и регистрацией. Материально-технические — нехватка производственных помещений, низкая квалификация персонала и т.

Финансовые — проблема формирования стартового капитала, легализация капитала для регистрации предприятия. Проанализировав всю информацию, данные разграничения являются условными и носят причинно-следственный характер. Основные же проблемы, с которыми встречается каждый предприниматель, следует рассмотреть более подробно. Первой и самой существенной проблемой является недостаток финансовых ресурсов, причём не только собственных, но и заёмных.

Почему малому бизнесу не хватает инвестиций и где искать инвесторов

Малый бизнес в России статистика до года Согласно, статистическим данным, в России функционирует 6 миллионов субъектов малого предпринимательства. Если в и году наблюдалось падение числа предприятий данного вида, то за год доля отечественного малого бизнеса выросла на 8,5 процентов. Это рост во многом обусловлен государственным субсидированием и выгодным режимом налогообложения.

Проблемы малого и среднего бизнеса в Российской Федерации и зарубежных.

Анализ проблем малого и среднего предпринимательства позволяет отметить, что самыми актуальными проблемами для всех предпринимателей остаются высокие ставки арендной платы, ограниченность финансовых ресурсов и сложности с процессом регистрации. Также наличие административных барьеров по-прежнему остается серьезным препятствием развитию малого бизнеса в республике. В процессе создания и активной деятельности предприниматель сталкивается с многочисленными процедурами, требующими больших затрат времени и ресурсов.

К ним относится регистрация, ликвидация, лицензирование, сертификация, оформление арендных отношений и остальные согласовательные процедуры. Также развитию предпринимательства препятствует громоздкая и неэффективная система согласований и разрешений, отсутствие координации деятельности органов надзора и контроля. Можно отметить и следующие проблемы: Рост арендной платы и цен на коммунальные услуги вытесняют предприятия по бытовому обслуживанию и кустарному производству из среды предпринимательства; — наличие конкуренции со стороны производителей других регионов, где себестоимость продукции и услуг заметно ниже; — отсутствие достоверных данных о состоянии и динамике развития сектора малого предпринимательства.

Данные органов государственной статистики, налоговой службы и служб городских и районных администраций значительно отличаются друг от друга. Вывод Для реализации предлагаемых нами в настоящей статье мероприятий требуются значительные финансовые, материальные, информационные, трудовые и другие затраты, и, конечно же, время на разработку, внедрение, апробацию и развитие методов поддержки малого бизнеса.

Развитие малого и среднего бизнеса в России

Проблема белорусского бизнеса в том, что бизнес-среда еще не сформирована. Выводя новый продукт или товар, компаниям сложно оценить прибыльность. Говорить в такой ситуации об оптимизации финансовых потоков или самой предпринимательской структуры невозможно. Нецелесообразно вмешиваться в процесс становления бизнеса. Рынок к этому еще не готов.

Малый бизнес назвал четыре главные проблемы KPMG опросила представителей малого и среднего бизнеса России и выяснила, какие проблемы инвестиции в основной капитал в году выросли на 4,3% в (зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Теоретические аспекты развития инвестиционного обеспечения малого предпринимательства. Особенности инвестиционной деятельности, как эффективного фактора развития малого предпринимательства. Анализ опыта инвестиционной поддержки малого предпринимательства за рубежом.

Влияние инвестиционных процессов на развитие малого предпринимательства в России в территориально-отраслевом разрезе. Стратегические направления и эффективность привлечения инвестиций в малое предпритмательство. Инвестиционные факторы и направления повышения эффективности деятельности малых предприятий. Эффективность инвестиционного взаимодействия малых предприятий с предприятиями крупного и среднего бизнеса. Экономическая оценка эффективности государственного регулирования инвестиционных процессов в малом предпринимательстве.

Становление и развитие в нашей стране малого предпринимательства определяется условиями осуществляемых экономических реформ. В связи с этим, в данном секторе экономики есть большие резервы роста, а само малое предпринимательство может стать действенным и реальным средством подъема российской экономики. Сегодня успешное развитие малого предпринимательства, как одного из ключевых элементов становления рынка, во многом зависит от формирования благоприятных условий привлечения инвестиций в этот сектор экономики.

Эксперт рассказал о проблемах и перспективах малого и среднего бизнеса в России